К основному контенту

Что такое Информационный фен-шуй?

Ох уж эта #amoconf! Как же шокировали меня ПЯТНАДЦАТЬ тысяч человек, пришедшие на бизнес-конференцию. Честно говоря, шел туда из чистого любопытства. Кто эти люди, которые идут на ивент, организованный компанией – производителем CRM?
Call-back-хантер на разогреве конечно оставил отметину в голове первым. Особенно его история про то, как докладчик однажды пришел к другу в сауну… И вот они втроем... А третьей была помощница-сотрудница друга, наверняка и вдохновительница, так как "было глубоко за полночь”… И они сидели замотанные в простыни и… планировали будущий стартап. Вот же сторителлинг, ё-моё;)))
Вообще, историй было много. Сразу видно: кто готовился, кто нет. Кто умеет выступать, а кто... Но в целом все молодцы! И г-н Нуралиев, которому “маркетологи запретили называть свой возраст”. И Ксения Анатольевна (это вам не дом-2), которая весть о том, что её будут слушать одни яйцеголовые ботаны, восприняла а) всерьез и б) как инструкцию “не забудь чемоданчик с образом училки”.
Слегка занудно, но блестяще донесла она до всех хорошие идеи по копирайтингу: “Если не сможешь прочитать вслух предложение на одном дыхании, разбей его”. И уж совсем биттнером на душу: Собчак заговорила об Inbound - входящем маркетинге. В то время, когда мы его пропагандируем вот уже третий год. То бишь лед тронулся!
Оливер Хьюз - председатель совета Тиньков-банка - душка! Да-да, именно так я и написал в Byword: душка… легко рассказавшая на русском языке как они создавали самый крупный в мире онлайн-банк. “Информационный фен-шуй” - это их с Олегом словечко. “Как нам удалось всего этого добиться? Просто мы, [банк], не нанимаем банкиров. Более того, мы их не любим. Тогда зачем нам их нанимать?”
До-до пицца, Федор Овчинников, Сыктывкар. Начал с того, что показал фотку как 6 лет назад моет полы в Макдоналдсе. Спустя два года, не найдя инвестора, он собрал на краудфандинге 116 миллионов рублей! А сегодня его компания за год получила 1,5 миллиарда франчайзинговых поступлений!
За счет чего? В чем ноу-хау? Это же просто б… пиц-ца!Все “очень просто”: открытость + web. Федор с самого начала ведет блог, в котором он объявил свою цель и отчитывается о каждом движении к ней. Кроме того, До-до - единственная компания в мире, которая выкладывает в инет ВСЕ показатели выручки ВСЕХ своих пиццерий! За счет этого у него появляются партнеры.
Это всё к вопросу о горе-стартаперах, которые “ждут идею”. Сегодня абсолютно любую идею можно облачить в компьютерную систему и она взлетит.
Федор просто сказал: “Главное - верить в свою цель”. ”Инвесторы, почему они смеялись надо мной, когда я рассказывал им про международную сеть пиццерий? Они не верили в это!” Конечно, после краудфандинга и первых результатов у них появились инвесторы “верующие”. Но теперь они говорят Федору: "Додо пицца это ты", а он парирует: я без своей команды ничто.
Я захватил на эту конфу свою новую сотрудницу - у неё был первый день работы. И вот представьте как феерично эта работа у нее началась! Моя б воля, проводил бы такой onboarding для каждого нашего новичка. Ведь в данном случае эти ребята сделали за меня мою работу. Они объяснили ей, что “безумная” идея Дмитрия Геннадьевича - построить международную компанию, производящую отраслевые маркетинговые инструменты - не безумнее той, что в облаках сидит чувак, отвечающий за всё-про-всё.
Да, это долгий путь. Проблемы могут быть разные. Зачастую самые неожиданные. Иногда их создает собственное команда. Никогда бы не поверил, что кто-то “из своих” может не просто сомневаться, но даже саботировать. Как говорили КВНщики 90-х, “У каждого должна быть своя маленькая Вера”. Все мы человеки, которым свойственно сомневаться и не верить. Но если ты идешь с командой на Эверест и не согласен, предлагай свой вариант. А ежели своего варианта нет, иди, переспи с новыми реалиями, проснись, открой браузер и начинай уже долбиться к общей цели!
Обыватель привык, что у бизнесменов заморочки только “с налоговой” и “с правительством”. На самом деле есть проблемы с тегом “внешняя” и тегом “внутренняя”. А без тегов это просто таблица из 1.000.000 проблем, предназначенных каждому предпринимателю.
“Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение.” - Генри Форд.
Около ста человек на собеседованиях сказали мне, что “рынка CRM нет”. Вот он! Два с половиной года назад amoCRM решила провести свою первую конференцию, на которую пришло… ШЕСТЬ человек. Сейчас же прискакало аж 15 тысяч плюс 20К смотрели онлайн-трансляцию. И все это вошло в Книгу Рекордов России. Вера, говорите? Я сильно сомневаюсь, что такие грандиозные мероприятия организовываются товарищами отбывающими службу с 9 до 18:00 от з/п до з/п. Мы же стартуем серию семинаров по всей стране и даже в Европе и... боимся, что на первый из них никто не придет;)))
Конечно, софт нам тоже показали. Не все, что хотели, ибо не всегда “работал интернет”. Но когда он был, мы лицезрели собственные экаунты на большом экране и получили возможность початиться с ведущим.
Девушка сидящая впереди меня открыла лаптоп и вписывала всё, что видит прямо в… Bitrix24! Подумалось: то, что эти два прекрасных конкурента так красиво бьются за нас - это же прекрасно!
Потом, готовя этот пост, я вынужденно читал комментарии посетителей. Разумеется, если много ходить по всяким конференциям и ничего не делать, любое выступление будет “пресным говном”. Гурманы, право слово.
И неважно, что почти все выступавшие на самом деле вовсе не используют в своих бизнес-процессах CRM-ку организаторов. Сегодня настоящий дух предпринимательства передан тем, кому он был действительно очень нужен.
Кто-то начинал в подвале. Кто-то в сауне. Кто-то в Сыктывкаре. Их объединяет одно: они начинали. Они делали то, что не требует многочасовых сидений в приемной, взяток и тендерных талмудов.
Думаю те, кто пришел их послушать, скоро снесут всю корпоративную бюрократию к чёртовой матери!
Сексуальнее фотомоделей в наноюбочках выглядели девушки в футболках организаторов, предлагающие "дать пять" на входе. И больше всего вдохновляли посетительницы, многие из которых оделись как на праздник (а это он же и был)!
Если серьёзно, то отдельное спасибо за бутылочки с водой на каждом сиденье! Как говорил неоднозначный старина Черчилль: “Успех сделан из способности терпеть поражение за поражением без потери энтузиазма.” Так что, в любом случае, это мероприятие не для тех, кому жить осталось месяц-другой. Или я неправ и такие выступления могут опровергнуть врачебный диагноз?
PS
Мы еще долго ходили без зонтов по дождливому проспекту Мира, Сухаревской и Цветному и говорили, говорили, говорили… Формально, я вглядывался в очередную лужу “как бы её перепрыгнуть”, но перед глазами было то, как До-до Пицца срывает со стены логотип американских пиццерий, около ста лет обслуживавших супер-боул, чтобы повесить туда свой. Если это удалось сделать парню из Сыктывкара, то почему этого не сможем сделать мы или вы?!
PSS
Эта статья есть на Фейсбуке

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Очень простое и лаконичное описание возможностей Битрикс24

Сотрудники могут объединяться в рабочие группы для совместной работы над проектами. В каждой группе есть своя информационная лента, в которой отражаются все изменения по проекту — новые задачи, файлы, комментарии, обсуждения и события. Здесь можно писать посты, вести отдельную группу задач, вести собственный календарь событий — и все это легко контролировать. Таким образом, вся информация по проекту находится перед глазами сразу у каждого из участников проекта.
Задачи можно представить в виде планировщика проектов — диаграммы Ганта, классической ленточной диаграммы, которая наглядно отображает временные рамки задач, причем в той последовательности, в которой они должны выполняться на протяжении проекта. Это очень удобно для управления работами по проекту — вы видите, кто что делает, когда должен будет делать и в какой последовательности. Можно менять задачи местами, связывать их выполнение друг с другом, расставлять приоритеты — вы легко сможете все проконтролировать и сделать воврем…

Любимый убийца любимых сервисов

Итак, Сингапур! Люблю этот город и эту страну. Хотя я там ни разу не был. Значит, это любовь на гугл-расстоянии. И, не смотря на сие "извращение", она взаимная. Потому что, у меня там много друзей и партнеров. Зовут! Скоро приеду. А пока что вот мой любимый убийца всех остальных моих любимых gtd-сервисов - Bitrix24 - выпустил новую версию под названием Сингапур. <<Напоминаю, что для таких вот публикаций у меня есть телеграм-канал: www.soloten.com/ru/telegram-kanal-markiting >> Что в ней появилось из того, что вспоминается только навскидку? Борьба со счетчиками несделанных дел превращена в увлекательную игру. Поиск даже по фрагментам телефона и имейла. Новый HTML-редактор писем. Можно в принципе отказаться от gmail-клиентов, если вы таки хотите заниматься продажами всерьез. Усовершенствованные роботы. Появился робот Ждун! Можно сделать статус-этап работы с лидом "подождать [пока труп врага, извините, платежка от клиента приплывет к вам по реке]". Instagram и пр…