К основному контенту

Я, я и куча дебилов

Отзыв о книге по психологии игры в теннис. 90% коллег автора захотят его побить.


Dmitriy SlinkovOct 17


Раздвоение личности — не просто норма. Если у вас её нет, вы ненормальны.

Эпиграф: «Самый главный соперник Роджера находится сейчас на той же стороне сетки, что и он сам. То есть, это он проигрывает себе, а не Новак выигрывает у него!» — комментарий теннисного комментатора.

Давно подозревал у себя наличие более одного «я». И наконец-то в книге «Теннис. Психология успешной игры» (Тимоти Гэллуэй) получил тому хоть какое-то подтверждение.

Итак, наше «первое Я» подвергает нас самокритике, страшится внешних оценок и вообще оно очень, зараза, шумное — у него всё время есть своё мнение обо всём. Также, оно не дает нам расслабляться и никогда, никогда, никогда не довольствуется достигнутым результатом. Стоит нам с вами где-то в чем-то победить, «первое Я» выдыхает: «Фух, не зря работал. Всё не зря. Но! Был бы поумнее, потрудолюбивее, мог бы выиграть намного больше». Оно — наш эгоизм, оно в принципе формирует собой наш характер и, если хотите, тип и степень нашей референции. Потому что почти все внешние проявления нашего естества зависят на 90% от этого одновременно непоседливого и ленивого «первого Я».

«Второе» же «Я» умеет медитировать, наслаждаться даже проигрышем, ловить момент, попадать в нирвану и иногда быть привлекательным для такой капризной девушки, как муза.

Пример: заколачивает мяч в самый-самый уголок вражеской половины корта после двадцати-ударного розыгрыша «Я второе». А первое сковывает все мышцы после этого, приговаривая: «Ты был крут, но у тебя никогда не получится повторить это сразу же. Не в этом матче, дружище! Но ты все равно подумай как же тебе выиграть гейм. А то ведь, если ты проиграешь матч, что о тебе скажет Вася, Петя, Надя, пла-пла-пла-пла…»



Сам Гэллуэй так резюмирует их взаимодействие: «Просьбы «второго Я» звучат ласково, но настойчиво. Когда человек действует в согласии со своим «Я», его сопровождает характерное ощущение — чувство смысла бытия. Остается ответить на основной вопрос: какой уровень важности мы присвоим потребности «второго Я» в соответствии с требованиями окружающего мира? Естественно, что этот вопрос каждый задает себе сам. Сам и отвечает».

Вообще-то, согласно моим собственным наблюдениям, у некоторых может быть и более двух Я. У меня, например, где-то внутри сидит Я-актер, принимающее тот или иной образ так умело, что способно заменять даже Второе Я, изображая супер-профессионала. Есть ещё и четвёртое Я, изредка тянущее остальную троицу на чуть ли не суициидальное дно.


Возможно, я ещё «кого-то» забыл. Но, если честно, в книге этой вкусной было кое-что и поважнее внутриличностных разборок. Я ведь уже лет десять как занимаюсь теннисом и меня все время не покидала крамольная мысль о несоответствии всех моих многочисленных тренеров выбранной ими профессии. Точнее так: я думал, что дебил я, а оказалось... немного не так.


Нельзя, оттачивая с подопечным подачу, грузить его кучей инструкций и критики после каждого удара.

Ни у кого (а я, дурак, думал, что только у меня) нет возможности запоминать все-все движения. Никто (а я, дурак, думал, что только я) не может выйти на подачу с тремя установками сразу: «Так, подброс выше, правую руку отведи дальше и в момент удара имитируй ракеткой хлыст». Impossible!

Я видел тренировку профессионалов из топ-20. Их тренеры почти ничего не говорят своим подопечным. Думал, что они стесняются меня;) Оказалось, что именно так — через политику «почти невмешательства» — нужно выращивать игрока!



Есть ахриненный минус в этом открытии. Я только-только сформулировал, как мне казалось, идеальный перечень техник для теннисных «чайников». Мне казалось, что вот если я понял как именно нужно выполнять то или иное движение и смог сформулировать это письменно, то таким вот как я — просто начинающим клубным любителям — смогу объяснить именно теми словами, которые (и только которые) они способны понять. Даже профессию себе новую придумал: «Тренер-теоретик по теннису». Эх, оказалось, что тренер не должен учить механике. А соль «ненавязчивого наставничества» мной еще ни разу не лизана.


Мой канал в Телеграм, если вам интересно читать про истории сложного успеха, приблизиться к дизайну, менеджменту и новым технологиям.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Очень простое и лаконичное описание возможностей Битрикс24

Сотрудники могут объединяться в рабочие группы для совместной работы над проектами. В каждой группе есть своя информационная лента, в которой отражаются все изменения по проекту — новые задачи, файлы, комментарии, обсуждения и события. Здесь можно писать посты, вести отдельную группу задач, вести собственный календарь событий — и все это легко контролировать. Таким образом, вся информация по проекту находится перед глазами сразу у каждого из участников проекта. Задачи можно представить в виде планировщика проектов — диаграммы Ганта, классической ленточной диаграммы, которая наглядно отображает временные рамки задач, причем в той последовательности, в которой они должны выполняться на протяжении проекта. Это очень удобно для управления работами по проекту — вы видите, кто что делает, когда должен будет делать и в какой последовательности. Можно менять задачи местами, связывать их выполнение друг с другом, расставлять приоритеты — вы легко сможете все проконтролировать и сделать вовр

Что такое Информационный фен-шуй?

Ох уж эта   # amoconf ! Как же шокировали меня ПЯТНАДЦАТЬ тысяч человек, пришедшие на бизнес-конференцию. Честно говоря, шел туда из чистого любопытства. Кто эти люди, которые идут на ивент, организованный компанией – производителем CRM ? Call-back-хантер на разогреве конечно оставил отметину в голове первым. Особенно его история про то, как докладчик однажды пришел к другу в сауну… И вот они втроем... А третьей была помощница-сотрудница друга, наверняка и вдохновительница, так как "было глубоко за полночь”… И они сидели замотанные в простыни и… планировали будущий стартап. Вот же сторителлинг, ё-моё;))) Вообще, историй было много. Сразу видно: кто готовился, кто нет. Кто умеет выступать, а кто... Но в целом все молодцы! И г-н Нуралиев, которому “маркетологи запретили называть свой возраст”. И Ксения Анатольевна (это вам не дом-2), которая весть о том, что её будут слушать одни яйцеголовые ботаны, восприняла а) всерьез и б) как инструкцию “не забудь чемоданчик с образом учил