Страну, где в электричке между «Купите хреноручки две по рублю» и «Граждане, извините, что к вам обращаимся…» слышны разговоры о маркетинге, невозможно не только победить, но и просто пугнуть «Ууу!»
Потому что в ответку можно словить «А у нас в квартирах газ, а у вас?!»
Или: «Да, мы едим мельдоний, но нет, мы не собираемся пропускать Уимблдон пусть даже нам придётся проходить квалификацию».
Ковыряя и без того обшарпанную стену «вечного поезда», думаю о том, что хочу оказаться в Лондоне. Где можно будет бесплатно попасть вместе со школьниками на матч Маши Шараповой.
Вспоминается: некий итальянский футбольный клуб наказали за договорняки и отправили играть в самую нижнюю лигу. Отряд их тиффози в тот сезон увеличился в разы. Соперники выходили на матч с бумажками для афтографов. На крохотные трибуны провинциальных клубов пускали бесплатно потому, что бесполезно: всё равно они не рассчитаны на такой болельщицкий натиск. И даже деревья вокруг условного мухосранского стадиончика сгибались под тяжестью фанатской саранчи. Деревни приходили семьями!
Потому что живым легендам можно всё. Потому что легендами они стали самозабвенно трудясь и получая от этого несоизмеримые с обычной жизнью впечатления.
Я это к чему… к тому, что маркетинг жив. И он прост. Нет истории — нет и его. Нет личности — нет и его.
А если всего этого нет, это не значит, что маркетингом не нужно заниматься. Наоборот: маркетинг должен стимулировать появление историй. И личностей.
Киргиос злословит в переходах между сетами и бьёт все рекорды по штрафам за неспортивное поведение. Руки не продам. Но что эта сволочь творит на корте! У него пусть и вот такая, но тоже история.
Лючич Барони бил отец и она сбежала от него в США, еле выжила психически и в “за тридцать” вернулась в тур. Теперь, проиграв аж самой Сирене аж в финале собирает овации делая видео-селфи с трибунами.
Все они трудятся для нас и как бы за нас. Привносят в нашу жизнь то, чего никогда не бывает много — чувство победы пусть даже чужой.
Вот и весь секрет маркетинга.
Однажды я выложил матрицу сравнения CRM систем и мне до сих пор приходят лиды по ней. Без всякой рекламы. По нескольку в день. Потому что она даёт ощущение победы над многообразием множества систем.
Минут через пятнадцать начните создавать истории о своем деле. И не вздумайте поручать это фрилансерам, копирайтерам, маркетологам, студиям, рекламщикам, агентствам, советникам и наблюдателям!
Легко быть тлёй паскудной.
Всех дёргать, ныть и пить.
Стать личностью не трудно.
Пипец как сложно — быть🤓
Комментарии
Отправить комментарий